logo

Настоящая диагностика автомобиля.

Дата: 26.09.2020

Настоящая диагностика автомобиля.
Диагностика автомобиля-это комплекс мер по выявлению неисправностей в механизмах, датчиках, электрических цепей, электронике. Казалось бы нужно поставить диагноз и указать что конкретно неисправно, а уже потом назначить лечение. Всё как у доктора в больнице.
Однако современная диагностика свелась к простому подключению к ЭБУ автомобилей компьютером с помощью сканеров, адаптеров, программ. Всё свелось к считыванию и оглашению ошибок владельцу автомобиля...
И таких "диагностов" очень много на данный момент. Да, бесспорно, можно выявить проблему простым чтением кодов и можно неисправность устранить на месте. Но к сожалению такие случаи очень редки, и в большистве своём придется всё таки потрудиться в основном головой..
Примерный алгоритм настоящей диагностики выглядит так: опрос владельца, или можно даже сказать допрос владельца , чтобы подробно рассказал, что и когда в какой момент , как случилось, давно ли, долго ли ездил после этого и т.д. Затем на втором этапе несомненно нужно отталкиваться от ошибок, если таковые имеются. Достаем сканер, считываем ошибки., Ошибки есть? Можно и загуглить расшифровку. А потом двигаться в нужную сторону. А если ошибок нет? ...
Не помешало бы осмотреть двигатель или другой узел на предмет подозрительных моментов( может проводок где-то отвалился).
Ну например мотор работает на трех цилиндрах или на пяти, если V6. А ошибок нет.
Тут уж или дедовский метод с перетыканием проводов/катушек или тестер катушек, либо... мотор-тестер.
Хотя , пока что можно и компрессометр подключить, а вдруг клапан прогорел. Нет, лучше мотор тестер. Бывают такие случаи, что компрессия то нормальная, а вот клапан подгорел. А может быть и силовой транзистор в ЭБУ вышел из строя.
Мотор-тестер тут очень нужный помощник.
То есть сканер-это как бы один из инструментов выявления причины неисправности. К таким инструментам можно отнести и дымогенератор, и монометр, и компрессометр и т.д. Очень важно иметь базу электросхем на разные автомобили, ведь часто причина кроется в сгнивших и оборваных проводах, причем очень часто. Так же необходимы распиновки ЭБУ, мануалы.Иногда диагностика длится несколько дней.
Расскажу один из случаев , который запомнился мне так как тогда я только начал заниматься диагностикой.
Приволокли как то Renault Logan к нам на СТО. Не заводится. Ошибок нет, искра есть, давление топлива 4 атм. Стартер крутит , но даже не схватывает. Это было со слов самого хозяина после проверок предыдущего сервиса. Владелец частный бизнесмен. Машина срочно нужна, работа стоит уже три дня.
Естесственно верить на слово клиента никто не собирается. Перепроверяем сказанные им утверждения. Тут оказалось правдой. Подключили сканер-Ошибок нет, мотор- тестером на прокрутке видно отчетливо-искра есть, давление в рампе-4атм. Так же мотор тестером проверили метки зажигания тоже на прокрутке-искра подается в нужный момент перед ВМТ. Тут всё Ок.
Смотрим в сторону монтажного блока предохранителей. Проверяем на целостность все предохранители и прозваниваем реле. Всё в норме. Не заводится.
И тут спустя ещё парe-тройкe прокруток стартером-она взяла и завелась, как буд-то ничего и не было. Ну мистика!
Заглушили- не заводится. Все стоят чешут голову. Думаем , что то тронули в проводке. Снова лезем в монтажный блок. И просто перекинув реле местами автомобиль завелся. Перепроверяем реле уже со вскрытием. Оказалось, что один из контактов был подгорелым и, в результате большого сопротивления от нагара, не давал хорошего контакта.
Это один из случаев. Тут методом исключения мы намного быстрее смогли проверить те места, где без нужных нам диагностических принадлежностей мы бы намного дольше возились бы с этим авто.
Поэтому , чем больше в распоряжении инструментов для диагностики, тем эффективней её проводить. И она как раз и называется настоящая диагностика автомобиля.
 
Наверх